Как написать рекомендательное письмо на английском языке?

...

Иностранные работодатели и руководство университетов всегда запрашивают рекомендательное письмо, написанное на английском языке. В нашей стране такой документ могут запросить только при устройстве в крупную фирму, работающую с иностранными партнерами. А вот в западных странах к письму-рекомендации относятся серьезно. Написать рекомендательное письмо студенту на английском по образцу может его преподаватель или руководитель факультета. Рекомендателю желательно дать хотя бы 3-4 недели на написание текста. Не забудьте ему подробно рассказать, в какой университет вы поступаете, на какую программу и почему именно туда. Приложите примерный образец письма-рекомендации. Задача не самая простая, но и не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, будьте внимательными и прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Рассмотрим несколько правил написания рекомендательного письма

Чтобы произвести хорошее впечатление и не провалиться при первой же попытке, важно знать некоторые моменты, которые помогут написать reference letter правильно и без ошибок:

  • Строго соблюдайте структуру письма. Ведь игнорирование этого важного условия может сыграть с вами злую шутку.
  • Помните, что объем письма не должен превышать 400 слов или 1-2 страницы. Не стоит превышать объем письма, иначе специалист может засомневаться в кандидате или он попросту не дочитает текст до конца.
  • В письме важно передать самую важную, достоверную и свежую информацию, которая будет интересна для прочтения работодателю, либо представителю университета. Не дублируйте информацию, которая уже есть в резюме или других документах.
  • Придерживайтесь правил деловой переписки, не забывайте о правилах хорошего тона.

Кроме того, при составлении reference letter нужно избегать общих фраз и клише. Следует сосредоточиться на том, что можно подтвердить реальными фактами. Естественно, документ не должен содержать грамматических, стилистических, орфографических и прочих ошибок. В противном случае вместо существенного бонуса будет достигнут прямо противоположный эффект. Желательно отдать написанный текст на вычитку носителю языка, чтобы узнать, насколько грамотно составлено письмо.

Структура рекомендательного письма на английском языке для студента

Рекомендательные письма имеют следующую структуру:

  • Шапка. Это место, где указываются контакты, название организации или учебного заведения, в котором кандидат работает, учится или заканчивает обучение. Такие данные позволят будущим иностранным коллегам проверить достоверность информации.
  • Дата составления рекомендации.
  • Обращение. В случае, если неизвестно, кому будет адресована рекомендация, нужно писать фразу «To Whom It May Concern».
  • Описание должности или научной степени, срока работы (учебы), обязанностей, профессиональных или научных достижений, специальных навыков, личных качеств. Не преувеличивайте достижения, подкрепляйте их примерами, указывайте как можно больше конкретики.
  • Заключительная часть. Здесь рекомендатель должен подчеркнуть, что уверен в кандидате и почему. Также потребуется упомянуть, что в любой момент к нему можно обратиться за дополнительной информацией. В конце поручитель должен поставить подпись, указать должностное положение, инициалы, контактную информацию (это может быть телефон или корпоративный email).

Грамотно составленное рекомендательное письмо увеличивает студенту шансы на получение получения степени MBA, престижного образования или работы в иностранной организации. 

Примеры рекомендательных писем на английском языке

Составление этого документа — важная и ответственная задача. Доверять ее стоит только компетентным профессионалам, которые действительно могут объективно оценить успехи человека в профессиональной, научной деятельности и представить их в выгодном свете. Составителем для студента могут выступать:

  • декан;
  • научный руководитель;
  • куратор;
  • заведующий кафедрой.

Для соискателя на новое место работы:

  • руководитель;
  • топ-менеджер;
  • представитель НR-отдела.

Стоит помнить, что reference letter для получения гранта, трудоустройства, поступления в университет отличаются по своей сути и содержанию. Общим у них является только позитивный тон и субъективность. Нейтральная тональность может спровоцировать негативное восприятие при прочтении. 

Конечно, вы всегда можете поискать примеры и шаблоны рекомендательных писем на английском языке в интернете и поменять некоторые слова. Но в этом случае не избежать несогласованности времен, ошибок в построении предложений. Советуем составлять текст самостоятельно, учитывая цель рекомендательного письма. Упоминать среди достижений следует только то, что может быть подтверждено конкретными фактами — необоснованная похвала считается плохим тоном.

Если чувствуете, что не хватает знаний для делового общения, советуем записаться на курсы бизнес английского в лингвистический центр «Ораторика». Здесь ведется набор на протяжении всего года.


Дата публикации: 18/04/2022 11:40
Дата перепубликации: 15/11/2023 11:40
Автор: Надежда Яношевская
Tori Hello
Проверь свой уровень английского на бесплатном тестировании

Познакомимся, определим уровень владения языка и покажем, как проходит обучение

Расскажем как
проходят занятия

🎓 Расскажем об обучении, преподавателях, графике и оплате

👩‍🏫 Назначим бесплатный пробный урок

По вопросам корпоративного обучения свяжитесь с нами по email

direktor@oratorica.com.ua
contacte
free call